Кем же являются дачники? Можно сказать, сельским населением. Многие живут на своих «фазендах» круглогодично, а так как подвести газ к своему дому могут себе позволить далеко не все, то электричество остаётся для них единственным источником жизнеобеспечения – тепла, света, приготовления пищи... Повышение тарифов в этом случае серьёзно сказывается на семейном бюджете.
Разговоры о разработке и установке долгосрочных тарифов ведутся давно, но пока всё ограничилось введением предельного уровня роста платежей сроком не менее трёх лет. При этом допустимый предел роста тарифов на услуги ЖКХ согласно закону не должен превышать текущий уровень инфляции.
По расчётам РЭК платежи в республике повысятся от 5,3% до 10,2%. При этом в среднем по республике индекс изменения платы граждан не превысит 106,7%. В любом случае с 1 июля «Якутскэнерго» проиндексирует свои тарифы.
Однако для дачников, находящихся на обслуживании у «Сервисэнергосбыт», тариф останется прежним - на уровне прошлого года. И будет таковым еще пару лет.
По сути, применение долгосрочного расчёта тарифов стало возможным в рамках одного предприятия!
О том, как такое стало возможно, нам рассказал руководитель «Сервисэнергосбыт» Андрей Богатырев.
- Наш абонентский платеж состоит из двух частей: собственно тариф «Якутскэнерго» - 2 руб. 98 коп, и наша надбавка за обслуживание – 1 руб. 37 копеек, - говорит Андрей Богатырев, - В обслуживание входит: электропотери - 30% от тарифа «Якутскэнерго», обслуживание электроустановок - 12%, включая абонентскую плату - 8%.
Но мы провели комплекс работ по снижению потерь, оптимизацию работы персонала и добились снижения цены за обслуживание. За счёт этого мы компенсируем рост тарифа «Якутскэнерго». То есть тариф «Якутскэнерго» увеличится, а наша надбавка за обслуживание уменьшится. Соответственно, после увеличения тарифа «Якутсэнерго» общая сумма абонентского платежа для членов дачников останется прежней.
- Но ведь это решение только на текущий год, а как вы обеспечите прежний размер абонентского платежа на 2015 и 2016?
- В дальнейшем мы возьмем дачные электросети на баланс и станем собственниками. В этом случае у потребителей исчезнет строка за обслуживание. Останется только тариф «Якутскэнерго». Потому что в соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса собственник несет бремя потерь. А мы в свою очередь, как собственники, перенесем бремя потерь на гарантирующего поставщика «Якутскэнерго». Он может включить компенсацию потерь от дачных кооперативов в свой тариф, но в общей массе потребителей эта надбавка окажется малозаметной.
- А как удалось прийти к системе, позволяющей снижать цену за обслуживание?
- Изначально в ведение нашей компании досталось электрохозяйство 30-летней давности. С общим счётчиком на всех и с общим долгом. Кто-то платит, кто-то нет, а если отключать, то только всех, что не допустимо. Поэтому и позиция была: «Вам надо – вы и включите». Но мы же не можем работать в убыток.
В такой бесхозяйственной ситуации часто возникали отключения и перепады напряжения. Теперь ситуация изменилась - «Сервисэнергосбыт» обновил электрохозяйство. Заменил электростолбы и установил индивидуальные счетчики. Теперь если у кого из дачников возникла задолженность, то он отвечает за неё сам.
При этом мы – единственная организация, которая требует наименьшего количества документов при подключении. Все согласования мы проводим сами. В итоге процедура подключения к нашим сетям может осуществляться
в течение одного часа. Минимум бюрократических проволочек. И так стараемся во всём.
Взнос за подключение у нас разовый, далее человек платит лишь абонентскую плату, а мы обеспечиваем пожизненное гарантийное обслуживание. Мы обеспечиваем прозрачность в своей работе. Каждый подключенный к нам член дачного товарищества может проверить наши сметы через Добровольное общество садоводов, огородников, животноводов.