Особенности летней эксплуатации автомобиля

Летняя пора для владельцев железных коней – не повод расслабиться и загорать

Основные риски связаны с повышенными температурами и проблемами отвода тепла от двигателя внутреннего сгорания ДВС. 

Летняя пора для владельцев железных коней – не повод расслабиться и загорать

Кроме того, сильно нагревается на солнце салон автомобиля. Возможный результат – расплавленный пластик.

Температура в автомобиле

Расплавиться может чёрный (тёмный) пластик, из которого сделаны корпуса некоторых электронных устройств. Раньше достаточно часто на задней полке автомобилей можно было заметить радиоприёмник или компактный магнитофон с корпусом, расплавленным как у «горячего телефона».

При нагреве салона автомобиля происходят различные неприятности с вполне знакомыми вещами. Могут самопроизвольно открыться бутыли со всякими газированными напитками, некоторые продукты питания на жаре портятся очень быстро.

В плёночных фотоаппаратах, оставленных в автомобиле, стоящем на солнце может расплавиться эмульсионный слой на плёнке. В цифровых фотоаппаратах при высоких температурах возможна ускоренная деградация матрицы. В инструкциях к цифровым фотокамерам определён рабочий диапазон температур 0-+40°C.

Курильщикам надо быть особенно внимательными. Например, оставленная в салоне автомобиля, стоящего на солнце, популярная зажигалка из прозрачного цветного пластика просто разлетелась на куски.

Измерения температуры, проведённые уже этим летом в салоне автомобиля Daewoo NEXIA (Дэу Нексия) показали, что воздух в салоне нагревается до температуры 65-67°C. При этом автомобиль стоит на солнце не более двух-трёх часов. Температура воздуха в это время не превышала 28-30°C в тени. Кстати, тонировка стёкол не сильно помогает.

СОВЕТ: Нагретый на солнце автомобиль не следует сразу мыть, тем более холодной, ключевой или колодезной водой. Перепада температур не выдержит краска.

Есть ли выход?

Производители автомобилей давно предлагают остроумное решение подобной проблемы. Суть сводится к тому, что в стеклянный люк на крыше автомобиля встраивается солнечная батарея. Чем ярче светит солнце, тем больше нагревается автомобиль и тем больше энергии вырабатывает солнечная батарея, от которой питается двигатель вентилятора климатической установки. Вентилятор подает наружный воздух в салон автомобиля даже при неработающем двигателе автомобиля, не расходуя при этом энергию автомобильного аккумулятора. Таким образом, при помощи принудительной вентиляции удаётся избежать перегрева салона автомобиля.

Контроль давления в шинах

Особое внимание при летней эксплуатации автомобиля следует уделить шинам. В них надо поддерживать необходимое давление. Во время поездок на высокой скорости в течение достаточно продолжительного времени в шинах, давление в которых меньше нормы, происходит деформация. Это может привести к разрушению шины и, как следствие, к аварии.

Контролировать давление воздуха следует на «холодных» шинах до начала движения. При длительном движении с полной нагрузкой и при движении с высокими скоростями давление в шинах следует повысить и поддерживать на уровне, рекомендованном производителем автомобиля.

Автомобильные солнцезащитные очки

Летом солнце светит очень ярко. Солнечные лучи, отражаясь от дорожного полотна, от других автомобилей и от предметов, расположенных около дороги, попадают в глаза водителю, что приводит к утомлению. Деревья, высаженные вдоль дорог, при определённом положении солнца могут отбрасывать тень на дорожное полотно. Такой чередующийся светотеневой рисунок обладает определённым гипнотическим эффектом, у водителей наблюдается сонливость, замедление скорости реакции и другие признаки утомления.

Определённую помощь могут оказать солнечные очки с затемнёнными стёклами. В салонах оптики продаются специальные очки для автомобилистов. Очки бывают разного назначения. Перед покупкой следует проконсультироваться у продавца салона оптики. Хорошие солнцезащитные очки должны задерживать ультрафиолет. Некоторые очки с поляризационным эффектом могут не сочетаться с автомобильными стёклами конкретной модели автомобиля, создавая эффект тёмных пятен.

Автомобилистам, предпочитающих ночные поездки, рекомендуется ходить целый день в солнцезащитных очках, не снимая их даже в помещении. При этом считается, что в таком случае зрение лучше адаптируется для ночной поездки.

Битумные пятна

На солнце дорожное полотно сильно нагревается. Иногда начинает выплавляться битум. Дорога становится скользкой, а битумные пятна попадают на лакокрасочное покрытие автомобиля. Для удаления битумных пятен существует специальное средство автомобильной косметики, которое так и называется «Очиститель битумных пятен».

Перегрев и переутомление водителя

Во время летних поездок водитель должен избегать перегрева и переутомления. Обязательно следует перед поездкой проветривать салон автомобиля. Этому эффективно способствует люк, в который уходит горячий воздух, скапливающийся под крышей автомобиля. Если в автомобиле есть климатическая установка, то её следует правильно отрегулировать.

Простуды автомобилистов

Автомобилисты летом часто простывают. Обычно в простудах винят автомобильный кондиционер. Однако при правильной настройке кондиционера в салоне автомобиля можно получить вполне приятный микроклимат.

Другая причина простуды автомобилистов – приоткрытое боковое стекло со стороны водителя. Через приоткрытое стекло наружный воздух попадает в область уха и шеи, что приводит к переохлаждению и простудам. На небольшой скорости лучше опускать передние боковые стёкла полностью. Как вариант (если сзади нет пассажиров) – опускать на треть оба задних боковых стекла. Если водитель едет один, то лучше немного опустить переднее боковое стекло со стороны пассажира. При наличии люка для вентиляции следует пользоваться им.

Климат-контроль

Специалисты по кондиционированию рекомендуют поддерживать температуру в салоне автомобиля ниже температуры окружающего воздуха примерно на 6-8-10°C. При большей разнице температур (10 и более градусов) возможен дискомфорт при выходе из автомобиля и при посадке в него. Поддерживать рекомендуемую температуру комфорта 22°C помогает система автомобильного контроля климата.

Климат-контроль бывает одно-, двух-, трёх- и четырёх зонным. Если зона климат-контроля одна, то такая система регулирует температуру всего салона. При двух зонах температура контролируется в правой и в левой половинах салона автомобиля. Если зон три, то температура контролируется для водителя, для переднего пассажира и для всей части салона в районе заднего сиденья. Если зон четыре, то температура контролируется для каждого места в салоне.

Дневные ходовые огни

Летом нередко можно увидеть припаркованные автомобили, водитель которых, уходя, забыл выключить фары. В светлое время суток водитель может не заметить включенный свет фар своего автомобиля. Результат – разряженная аккумуляторная батарея.

Многие современные автомобили оснащаются специальными «дневными ходовыми огнями», которые автоматически гаснут при выключении зажигания. Если конкретный автомобиль не оборудован подобной автоматикой, то водителю следует быть особенно внимательным и обязательно выключать фары.

При мощности ламп ближнего света фар (дневных ходовых огней) составляющей 55+55 W=110 W, аккумуляторная батарея может полностью разрядиться за 5-6 часов при условии, что аккумуляторная батарея была полностью заряжена. Иными словами, оставив автомобиль с включенными фарами у офиса или у проходной, водитель рискует вечером получить автомобиль с полностью разряженным аккумулятором. Если такое случилось, то следует завести автомобиль от другого аккумулятора или «прикурить» от другого автомобиля и не глушить двигатель, по крайней мере, несколько часов с тем, чтобы разряженная аккумуляторная батарея зарядилась. Как вариант, можно по приезду домой или в гараж поставить аккумуляторную батарею на зарядку при помощи специального зарядного устройства. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру