Андрей И: «Я – главный патриот Якутии!»

Известный путешественник и режиссер рассказал о будущем туризма в республике

Андрей И - неоднократный лауреат телевизионной премии «ТЭФИ» рассказал о том, почему не стоить платить миллионы бюджетных денег за пиар Якутии в эфире федеральных каналов

Известный путешественник и режиссер рассказал о будущем туризма в республике

Наверное в Якутии, да и в целом по стране, мало кто не знает моего сегодняшнего собеседника – Андрея Федоровича Хорошева, в миру более известного как Андрей И, актера, режиссера, документалиста, путешественника, члена Общественной Палаты РС (Я), неоднократного лауреата телевизионной премии «ТЭФИ», общественного деятеля, пропагандиста туризма и имиджевой политики в Якутии и просто моего хорошего друга, с которым дружим вот уже около 10 лет.

А недавно пришла замечательная новость – Андрея Федоровича Общественная Палата РС (Я) избрала Общественным уполномоченным по туризму по Республике Саха (Якутия). И в связи с этим, я взял у него эксклюзивное интервью специально для газеты «Московский Комсомолец» в Якутии» на тему внутреннего туризма и имиджевой политики из первых уст.

- Во-первых, разрешите поздравить с новым назначением. Какие будут функции и задачи Общественного уполномоченного по туризму по Республике Саха (Якутия)?

- Спасибо, Дим, очень приятно! А насчет должности – новое введение Ростуризма. Они через уполномоченного будут уже реально координировать, реализовать свои определенные проекты, контролировать мелочи и нюансы, возникающие при их предотвращении в жизнь. Вкратце так.

- Как на Ваш взгляд можно развить внутренний туризм?

- Если говорить о внутреннем туризме для жителей республики, то здесь секрет прост – в развитой инфраструктуре.

С экономической стороны, то жителей республики надо привлекать именно инфраструктурой, чтобы они чаще отдыхали, ездили по своей родной республике, но об этом в массовом порядке говорить, конечно же рановато немножко.

Приезжий в Якутск, например кроме Царства Вечной мерзлоты особо никуда не едет. Ему не могут предложить больше услуг. Вот для этого и нужен определенный туристический кластер, который бы организовал всю работу системно.

Также вот простой пример. Мы с тобой сидим в одном из лучших гостиниц Якутска. Здесь местная туристическая фирма поставила бы свой рекламный стенд о том, что проводит экскурсии по Якутску круглый год в любой сезон и выставляет интересный маршрут по городу. Думаю, многие гости нашей столицы бы заинтересовались этим проектом. Это же непочатый край работы, не понимаю, почему такая работа не ведется.

- А какие могут быть еще методы для реализации больших проектов по республике, кроме такого стенда?

- Надо развивать экстремальный туризм. Это вполне реально работает. Многие туристы насытились комфортом, южными странами. Они хотят уединения, новых впечатлений, испытать экстрим и соприкоснуться с природой. Якутия все это может предложить. Но многое упирается в дороговизну билетов и как это уже отмечал – инфраструктуру районов.

Например, можно путешествовать по «Золотому кольцу России». В том же Суздале туристы осматривают много достопримечательностей, знмкомятся с культурой, город сам очень развит в туристическом плане. Практически все за один день можно это сделать.

Почему мы такого не можем такое организовать? Потому что у нас нет определенного маршрута. Нужно все это оптимизировать. Поэтому и нам так необходим «туристический кластер».

Но работа ведется в этом направлении. И в Общественной Палате Якутии и Фондом «Русский север», где я являюсь членом, вице – президентом. Кстати говоря, многих смущает слово «русский» в названии фонда. Но он является общероссийским, таким же как «Русское географическое общество». Фонд занимается пропагандой якутской культуры больше, чем некоторые другие организации.

Также работаем в развитии исторического туризма. Один из ближайших проектов, в ноябре планируем извлечение судна «Жаннетта» известного путешественника,   американского мореплавателя и полярного исследователя Джорджа Де Лонга, затонувшего в острове Генриетты, который является крайним северным островом Восточно-Сибирского моря. Мы данный проект условно назвали «Сибирским Титаником», так как корабль был пригоден для комфортного жилья – он был сделан из массивной специальной древесины, с уютными каютами, даже был свой камин.

Могу поделиться еще с одним проектом. Это реконструкция печально известного лагеря «ГУЛАГ». Данный проект разрабатывает администрация села Тополиное Томпонского района. Но думаю проводить реконструкцию целесообразно здесь, вблизи Якутска. Можно около Мархи, там много пустыря. Это же будет уникальным проектом! И он в финансовом плане не очень дорогой. Можно построить бараки, склады, забор. Он даже не отапливался. Но какой был бы прецедент во всем мире. Представь заголовки мировой прессы: «В России построили «ГУЛАГ»! (смеется)

- Вы являетесь председателем комиссии по развитию информационного общества, имиджа региона, СМИ, массовым коммуникациям Общественной Палаты РС (Я) и занимаетесь непосредственно имиджевой политикой в республике. Хотелось бы узнать из первых уст, какая работа ведется по данному направлению.

- Одно из направлений работы это создание Ресурсного Центра по имиджевой политике. Тогда и работа бы более активной и определили бы вектор движения работы.

- А каковы проблемы есть в данной области?

- Приведу один пример. Раньше была договоренность с Первым каналом и Правительством республики о сотрудничестве. Приезжала съемочная команда, они снимали фильмы о республике, ездили по районам. Задачей республики была организовать их работу и координировать съемочную платформу. А канал показывал эти фильмы совершенно бесплатно! Мы так сняли и показали несколько фильмов. Сейчас этого, к сожалению нет. Канал потребует многомиллионные затраты и то поставит фильм не в прайм-тайм.

Еще надо перебить тот информационный поток на федеральных каналах про Якутию, когда про нас показывают какие у нас наводнения и пожары каждый год. Пока этого не сделаем, бессмысленно тратить бюджет.

- Есть ли у нас понятие «внутренний имидж»?

- Говоря об этом, невозможно не затронуть один нюанс. Например, молодой человек из Усть – Маи каждый день думает как ему плохо живется дома. Мечтает жить в Крыме, Краснодаре. Купаться на море каждый день, кушать мандарины и виноград. Это конечно не грех так мечтать (смеется).  

Но смысл в другом. Надо формировать имидж региона на подсознательном уровне. В том же Краснодаре летом невозможно ездить из – за огромных пробок. Там они больше, чем в Москве. В Москве многие боятся акта терроризма, боятся преступности против детей.

Если бы нашему молодому человеку рассказывали о своем родном крае с детства, со школьной скамьи как о лучшем регионе – где еще можно выловить столько осетра в России, чистейшая экология, Полюс Холода, уникальный климат, его подсознание было по-другому. У нас же даже «Краеведение» в школе изучается не так тщательно как раньше.

 - А Вы патриот Якутии?

- Безусловно! Еще больше скажу – я самый главный патриот Якутии! Как бы нескромно это не звучало. На самом деле, если бы всех так с детства приучали к патриотизму, любви к своему родному краю, преступности было бы намного меньше, не было бы мусора на улице. Надо формировать поколение патриотов. Вот в чем основная задача имиджевой политики.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру