Хроника событий «Летим больше и лучше!»: Авиарейсы из Улан-Удэ в Москву станут чаще и, возможно, дешевле Летевший в Таджикистан Boeing вернулся в Москву из-за разгерметизации салона Новые рейсы открыли в Приморье У летевшего из России в Турцию Boeing 737 отказал двигатель Из Крыма теперь можно улететь в Уфу и Ярославль

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Якутск" идет по графику

27.06.2018 в 02:40, просмотров: 461

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта

26 июня состоялась расширенная пресс-конференция по вопросу реконструкции взлетно-посадочной полосы АО «Аэропорта Якутск». На вопросы журналистов ответил генеральный директор аэропорта Николай Местников. Благодаря реконструкции республика получит целый комплекс отремонтированных объектов, включая не только саму полосу, но и прилегающие постройки.

«Вопрос реконструкции и своевременного завершения этапа этого года я держу на личном контроле, ежедневно получаю отчет о ходе работ», - начал беседу с журналистами Николай Местников. - Мы понимаем стратегическую значимость аэропорта, и в частности нашей полосы, в вопросе связи Якутии как с центральной Россией, так и в с нашими отдаленными улусами. Поэтому никаких задержек не будет».

Работы по реконструкции в аэропорту идут ежедневно. Сначала была нанесена специальная дневная и ночная маркировки, а со 2 июня начался сам процесс укладки нового покрытия. Был уложен первый выравнивающий слой бетона толщиной 11,5 см., укладывали его полосами по 385 погонных метров. Всего до осени будет уложено два слоя. Второй слой будет несущим и в три раза толще.

Как проходит реконструкция в этом году

Реконструкция – это плановая обязательная процедура, которую необходимо начать сегодня и закончить к 2020 г. Оттягивать – это бы означало в будущем получить риск затяжного ремонта минимум на пять лет. По словам руководителя, проект реконструкции полосы предусмотрен так, что прекращения и пересмотров расписания полётов воздушных судов сейчас не будет. В этом году ход ремонта пассажиры не заметят. Так что за свой отпускной сезон беспокоиться не стоит, расписание прежнее, хотя часть полосы и закрыта на ремонт.

Реконструкция пройдет в три этапа до 2020 г. Общая длина полосы сегодня - 3398,53 м. Для того, чтобы аэропорт работал без перебоев, ремонтировать в этом году будут 970 м. Также по требованиям по безопасности полётов воздушных судов предусмотрена свободная зона - участок длиной 180 м. Также будет произведено технологическое удлинение полосы на 200 м в сторону Якутска. Также в этот период будет ремонтироваться искусственное покрытие двух рулёжных дорожек, которые будут закрыты.

Сегодня для выполнения перевозок пассажиров, груза, почты воздушным транспортом работает участок в 2248,53 м. Это и позволяет самолетам летать без ограничений и изменений расписания. В конце сезона, а именно в октябре 2018 г., ремонтные работы будут приостановлены из-за холодов, а возобновятся уже в мае 2019 г.

Что будут ремонтировать в 2019 году?

В 2019 г. начнется ремонт следующего участка взлетно-посадочной полосы в 450 м. Как и в 2018 г., будут предусмотрены 180 м под свободную зону и технологический разрыв. Для осуществления взлета и посадки самолетов останется 1798,58 м. Поэтому в этот период будут введены ограничения по взлётной массе для самолётов типа Boeing 737-800, Sukhoi Superjet 100, Airbus–319. Уменьшится количество пассажиров или объем топлива.

Авиакомпания «Сибирь» планирует выполнение полётов на самолётах Embraer-170, который размещает на борту 70-78 пассажиров. Авиакомпании «Якутия» и АЛРОСА планируют задействовать Boeing 737-700, в этих самолетах количество кресел уменьшится с 180 до 148.

При полной загрузке воздушных судов будет сокращено количество авиационного топлива на борту. А значит, возникает необходимость дозаправки в одном из аэропортов по пути следования. Авиакомпания «Сибирь» рассматривает Новосибирск, «Якутия» - Нерюнгри, АЛРОСА – Мирный. Также возможны: Красноярск, Иркутск, Екатеринбург. Для международных авиалиний рассматриваются Хабаровск и Владивосток.

А вот по самолётам Bombardier dash-8 Q300, Ан-24, Ан-26 и более лёгких типов ограничений не будет. Также из-за увеличения интенсивности движения воздушных судов, будет разработано новое расписание и внесены изменения в режим работы аэропорта.

Ремонт полосы происходит в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», финансирование происходит за счет федерального бюджета. В 2018 году – это 413 млн руб. Работы выполняет генеральный подрядчик АО «Ирмаст холдинг».

Авиакатастрофа в Казани. Хроника событий