В Правительстве РФ поставили под сомнение необходимость строительства моста через Лену. Сначала об этом высказался министр экономического развития Алексей Улюкаев, чуть позже об этом вскользь заметил премьер Дмитрий Медведев.
Заявления об отказе от строительства глубоководного порта в Тамани и моста через Лену прозвучали во время рабочей поездки правительственной группы в Калининград в ходе общения с журналистами. Новость, безусловно, горячая. Большинство СМИ новость немедленно подхватили и обосновали сворачивание проектов просто — «все из-за Крыма». Хотя при этом и премьер, и министр отмечали, что деньги на Крым есть, а траты на таманский порт и якутский мост сейчас экономически нецелесообразны, пишет ЯСИА.
В свою очередь немедленно отреагировал министр транспорта РФ Максим Соколов, заявивший, что ведомство будет отстаивать оба проекта и не согласно от них отказываться. Также и Росавтодор, который непосредственно занимается мостом через Лену, отнюдь не намерен сворачивать работы — конкурсный отбор прошел, концессионеры провели рекогносцировку на местности, идет оформление необходимой документации. Согласно конкурсу подписание итогового соглашения должно состояться не позднее января 2015 года, но планируется на декабрь текущего.
Следует особо подчеркнуть, что ни в Минтрансе, ни в Росавтодоре нет ни одного документа о приостановке работы над проектами. Никаких постановлений или распоряжений правительства по этому поводу нет тоже. Поэтому считать вопрос решенным рано. Тем более Владимир Путин не так давно заявлял, что развитие Дальнего Востока остается одним из главных государственных приоритетов, и инфраструктурным проектам здесь отведена ключевая роль. При этом надо отметить, что наш мост будет строиться по еще пока новой схеме частно-государственного партнерства, при которой затраты бюджета значительно меньше итоговых государственных выгод.