На левом берегу реки Лена полностью завершены работы по бетонным конструкциям опоры №4 Ленского моста, включая ростверк, стойки и ригель. В настоящее время специалисты проводят уход за бетоном, после чего будет снята опалубка.
Ростверк опоры установлен на 18 буронабивных сваях, для его устройства потребовалось 321 кубометр бетона. На бетонирование двух стоек высотой более шести метров ушло свыше 58 кубометров бетона, а на полутораметровый ригель — около 60 кубометров.
На левобережной площадке продолжается сборка металлоконструкций для центрального пилона моста (готовность 20%), а также изготовление армокаркасов для свай (83 из 102 готовы). Строится временный причал для речных грузов.
На правом берегу ведутся буровые работы по устройству свай для шести опор. На сегодняшний день завершено устройство 30 свай, всего проектом предусмотрено 19 опор с количеством свай от 18 до 32 на каждую. Общее количество готовых свай на обоих берегах превысило 100.
В строительстве задействовано 300 человек и 95 единиц техники. Работы ведутся согласно графику, адаптированному под климатические условия Якутии. Проект является уникальным, так как строительство вантового моста в условиях вечной мерзлоты и сурового климата Якутии ранее не осуществлялось.
Строительство Ленского моста ведётся в рамках концессионного соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и Группой «ВИС», которая выступает инвестором и генеральным подрядчиком. По завершении строительства компания будет эксплуатировать мост до 2044 года.
Ленский мост станет ключевым транспортным объектом, обеспечивающим круглогодичное сообщение через реку, что позволит снизить стоимость завоза товаров, развивать логистику и укреплять экономические связи региона.