18 мая Егор Борисов провел традиционную для всех своих рабочих поездок по республике встречу с населением поселка Нижний Бестях и Мегино-Кангаласского улуса. Как обычно, встреча прошла в формате «вопрос – ответ», сообщает www.egorborisov.ru.
Речь шла о проблемах энергоснабжения районов Заречья, газификации населенных пунктов, обустройстве инфраструктуры выделенных для многодетных семей земельных участков, строительстве социальных объектов, перспективах развития Абалахского санатория, судьбе поселковой свалки и многих других важных частностях повседневной жизни населения Мегино-Кангалсского улуса.
Но задавались не только вопросы. В зале социально-культурного центра поселка Нижний Бестях прозвучал целый ряд дельных предложений. Например, касающихся привлечения молодежи к охране правопорядка, мер поддержки начинающих сельхозтоваропроизводителей, повышения требований к качеству обучения в школах, общественных инициатив.
Говоря о переводе на аутсорсинг бюджетных учреждений, Егор Борисов заявил, что такая форма обслуживания непрофильных для учреждений бюджетного сектора функций необходима. Однако переход на нее должен быть постепенным, осознанным, добровольным, а потому насильно на аутсорсинг никого переводить не будут.
Вполне естественно, что жителей расположенного на правом берегу реки Лены поселка Нижний Бестях взволновали появившиеся в эти дни тревожные сообщения о возможном переносе сроков строительства моста через Лену.
Отвечая на этот острый для всей республики вопрос, Егор Борисов сказал:
– Мост через Лену – вопрос очень важный не только для меня, но и для всех якутян. Мы построили железную дорогу до Нижнего Бестяха. Сюда, с учетом города Якутска, приходят и соединяются сразу три федеральные трассы – «Вилюй», «Колыма» и «Лена». А еще есть региональные дороги – «Амга», «Умнас», «Кобяй» и другие, которые также связаны с этим центральным районом. Кроме того, здесь находятся речной порт и международный аэропорт. Если мы построим мост, все эти объекты в совокупности сформируют единый логистический кластер для всей Якутии.
Исходя из этого, мы в свое время убедили, доказали и должны были построить мост через Лену. В прошлом году добились принятия решения Правительства Российской Федерации о начале строительства этого моста на основе концессионного соглашения.
Но жизнь меняется, и появились определенные идеи, что мост через Лену может потерпеть. «Жили якутяне без моста, пусть еще поживут какое-то время», – с таким заявлением выступили наши коллеги, предлагая перераспределить средства на другие объекты. Таким же образом стоит вопрос по порту Тамань. Но по Тамани можно согласиться по той простой причине, что в Крыму появилось несколько дополнительных портов. А мост через Лену здесь не причем.
Поэтому данный вопрос сейчас обсуждается. Опять появляется тема для непростых переговоров руководства республики с федеральным центром. Тема очень серьезная. По-разному все еще может решиться. Но я буду настаивать. На нашей стороне находится министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов и транспортники Российской Федерации в целом. Потому что они понимают важность этого объекта.
В который раз нас ждет сложный этап работы с Правительством Российской Федерации. О том, каким будет окончательное решение, говорить еще рано. Однако было время, когда два года назад федеральное правительство приняло решение приватизировать 100% акций «АЛРОСА». Тогда мы начали бороться и все изменили. В итоге мы, наоборот, поставили «АЛРОСА» под контроль правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Так что, с учетом мнения якутян, будем так же бороться за мост через Лену.