Егор Борисов принял участие в межведомственном оперативном совещании под руководством зам.генерального прокурора РФ Юрия Гулягина

27 июня Врио Главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов принял участие в межведомственном оперативном совещании под руководством заместителя генерального прокурора Российской Федерации Юрия Гулягина. Речь шла о дополнительных мерах по устранению проблемных вопросов при организации завоза жизнеобеспечивающих грузов в северные и арктические районы республики, сообщается на официальном сайте Егора Борисова www.egorborisov.ru.

Открывая совещание, Юрий Гулягин проинформировал, что оно проводится по поручению генерального прокурора Российской Федерации. Необходимость данного мероприятия была утверждена при подведении итогов действий органов прокуратуры в феврале 2014 года. Причиной такого внимания к вопросу северного завоза, по его словам, явилось то, что в прошлом году произошел определенный серьезный сбой при обеспечении данной государственной функции.

«Было принято решение о необходимости проанализировать в полном объеме ситуацию 2013 года, но самое главное обеспечить своевременное, качественное исполнение тех задач, которые стоят перед федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Якутии. Обусловлено это, прежде всего, тем, что значительная часть населения республики проживает в зоне, где ограничено время завоза необходимых грузов, обеспечивающих повседневную жизнедеятельность. Объемы, они колоссальные, исчисляются миллионами тонн, поэтому задача наисложнейшая», – констатировал Юрий Гулягин.

Врио Главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов в своем выступлении на совещании выразил благодарность за то, что этот важный вопрос рассматривается на уровне генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики.

Он напомнил, что 60 процентов территории Якутии входит в зону так называемого досрочного завоза. В республике круглогодичным транспортным доступом из 3 млн. кв. км территории обеспечено только 40 процентов. При этом альтернативы водному пути, по которому осуществляется северный завоз, нет. «Мы стремимся, чтобы такая альтернатива появилась. Одним из направлений является создание логистического центра в Якутске, который должен соединить все дороги республики», – пояснил Егор Афанасьевич.

Говоря о прошлогодних событиях по недозавозу грузов в северные районы Якутии, он объяснил это двумя факторами. Во-первых, объективно сложными природно-климатическими условиями, которые каждый год возникают в том или ином районе республики. Во-вторых, самым главным субъективным фактором – недостаточно четким взаимодействием различных структур. Егор Борисов подчеркнул, что после тех событий в республике был принят ряд серьезных дополнительных мер, чтобы обеспечить дозавоз грузов в зимних условиях.

«Героическим трудом наших водителей эта задача была решена, и жители северных улусов, несмотря на сложности, не почувствовали нагрузку», - сделал вывод Егор Борисов.

Он добавил, что в лексиконе федеральных структур сегодня, к сожалению, отсутствует понятие «досрочный завоз». Если в советское время досрочный завоз грузов для Дальнего Востока и северных территорий страны получал поддержку на государственном уровне, то сегодня подобные меры приходится буквально выцарапывать. В частности, механизм досрочного кредитования, закрепленный в Бюджетном кодексе РФ путем долгих убеждений, по-прежнему носит характер временной меры.

Врио главы Якутии упомянул и о проблемах Ленского речного пароходства, которое находилось под федеральным контролем, но при этом реновация флота предприятия не проводились уже двадцать лет. Поэтому руководство республики было вынуждено обратиться к Президенту России и добиться того, чтобы акции ОАО «ЛОРП» были переданы Якутии. «Указ подписан, и сегодня мы вынуждены заниматься этим сами, за счет республиканского бюджета и каких-то кредитов решать проблему обновления флота, хотя это очень большой объем работ», – объяснил Егор Борисов. Также он озвучил, что по итогам работы с министерством транспорта России в этом году будет выделен один земснаряд на бар реки Индигирки.

Отдельно Егор Борисов затронул вопрос обеспечения гарантированных глубин, относящийся к федеральным полномочиям. Он указал, что необходимые объемы дноуглубительных работ в бассейне реки Лена не выполняются и уменьшаются с каждым годом.

В завершение своего выступления действующий глава Якутии попросил заместителя генерального прокурора Российской Федерации Юрия Гулягина и участников совещания рассматривать вопросы объективно и, прежде всего, уделить внимание повышению ответственности.

На совещании с докладами выступили Восточно-Сибирский транспортный прокурор Анатолий Мерзляков, прокурор РС(Я) Анатолий Подласенко, заместитель Председателя Правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин, врио начальника Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора Владислав Константинов, исполняющий обязанности руководителя ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» Сергей Лаврухин, первый заместитель генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Емельянов и начальник ФГБУ «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Василий Кузьмич.

Заслушав доклады о работе по организации завоза жизнеобеспечивающих грузов в северные и арктические районы республики, заместитель генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин предложил Егору Борисову создать временную рабочую группу на период подготовки к проведению северного завоза и каждый год рассматривать возобновление ее деятельности отдельным решением. В нее должны войти представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти республики, прокуратуры и муниципалитетов. Для того чтобы ежедневно мониторить ситуацию и принимать немедленные меры реагирования.

Перед руководством ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» Юрий Гулягин поставил задачу по обеспечению гарантированных глубин для бесперебойной доставки грузов в северные и арктические районы республики.

В завершение совещания Егор Борисов выразил благодарность прокуратуре республики за большую помощь правительству республики по повышению ответственности руководителей. Врио главы Якутии поддержал позицию генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры республики по отношению к прошлогодней ситуации по завозу грузов.

«Мы должны чувствовать ответственность по обеспечению жизни людей в республике, в том числе на Севере. Несмотря на определенные особенности, объективные обстоятельства, в наших хозяйствующих субъектах все равно возникают недостатки по организационным вопросам. Поэтому очень правильно, что мы сегодня обсудили все вопросы детально», – резюмировал Егор Борисов, поручив вице-премьеру Правительства РС(Я) Анатолию Скрыбыкину в течение недели подготовить предложения по всем поднятым на совещании вопросам.

Временно исполняющий обязанности Главы РС(Я) обратил внимание коллег, что после заключения долгосрочного контракта с Китайской Народной Республикой в этом году резко увеличились объемы перевозок по реке Лена, связанные со строительством газопровода «Сила Сибири», и предупредил, что это может отразиться на общей картине. Тем не менее, как сказал Егор Афанасьевич, обращаясь к перевозчикам грузов, северный завоз все равно останется приоритетным направлением для республики. Кроме того, в середине лета данный вопрос будет рассмотрен на совещании с министром транспорта РФ.

В заключительном слове заместитель генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин отметил, что в полном объеме поддерживает позицию Егора Борисова о необходимости дальнейшего совершенствования взаимодействия органов государственной власти и правоохранительных структур, в том числе прокуратур. «Думаю, что выработанные совместные предложения и решения приведут к тем результатам, которых мы добиваемся», – подытожил Юрий Гулягин. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру