Чайники на дорогах

Что следует знать новичкам в водительском деле

Экзамены в ГАИ позади, новенькие права греют руки, но тем не менее неуверенность и страх перед вождением редко когда покидают начинающего автомобилиста. Как же новичку побороть нарастающую панику и как грамотно вести себя на дороге, чтобы свести к минимуму вероятность попасть в аварию? 

Что следует знать новичкам в водительском деле

Единственным способом справиться со страхом перед авто, является, как ни банально это звучит, начать водить. Поездки время от времени не прибавят мастерства, а потому следует садиться за руль не только тогда, когда в этом возникает необходимость, а как можно чаще.

Изучите «маршрутный лист»

Позаботьтесь о приобретении подробного атласа автомобильных дорог вашего города (области) или же загрузите на мобильный телефон онлайн-карты. Для новичка карта должна стать непременным спутником в пути. Если вам предстоит поездка, то заблаговременно «проиграйте» маршрут, что позволит больше сконцентрироваться на дорожной обстановке. Обратите внимание, например, где разрешено разворачиваться, поворачивать направо (налево), а на каких перекрестках можно ехать только прямо.

Если все же случилось так, что, невзирая на штудирование карты, вы не успеваете перестроиться в другой ряд для поворота или парковки, то не нервничайте и продолжайте ехать вперед. Подыщите другой вариант оказаться там, где вы планировали. Очень часто аварии происходят из-за того, что автомобилисты стараются, во что бы то ни стало развернуться в «нужном» для них месте, пренебрегая при этом знаками и безопасностью.

Сведите количество перестроений к минимуму. Начинающие автомобилисты не очень хорошо могут отследить дорожную ситуацию, а потому каждое перестроение способно повлечь за собой возникновение аварийной ситуации.

Старайтесь по возможности не занимать крайние полосы. С левой полосы вас будут стараться вытеснить «лихачи», а в правом ряду будут стопорить припаркованные авто.

И не забывайте о том, что вы полноценный участник дорожного движения. Если движущийся сзади водитель просит вас перестроиться (мигает, сигналит и пр.), то уступите дорогу, но только если полностью уверены в том, что это перестроение не несет никому опасности.

Самостоятельность лучше помощи со стороны

Многие начинающие водители боятся ездить сами и просят более опытных друзей и родственников составить им компанию. Но эксперты как раз делать это и не рекомендуют. Подобного рода сидящие справа попутчики не только отвлекают водителя, но и воспринимаются им как инструктор в автошколе. Но только в отличие от инструктора в учебном авто друг-советчик не сможет притормозить для того, чтобы исправить ошибку, а отвечать придется именно сидящему за рулем человеку. Поэтому после получения прав следует сразу привыкнуть ездить самостоятельно.

Никаких гаджетов и опций

Напомнить о том, что разговаривать по телефону во время управления автомобилем нельзя (что также прописано в ПДД и КоАП РФ). Это касается не только новичков, но и водителей с солидным стажем. Начинающему автомобилисту разговоры по мобильному за рулем вдвойне противопоказаны. Все эксперты в этом вопросе единогласны: если необходимо ответить на звонок, то припаркуйтесь и только после этого снимайте трубку. Эта рекомендация также касается и телефонов с беспроводной гарнитурой.

Помимо этого, европейские ученые выяснили, что даже в большей мере, чем болтовня по мобильному, внимание водителей во время движения авто отвлекает настраивание магнитолы или климатической системы.

Излишние «украшательства» вредны

Этим чаще всего увлекаются представительницы слабого пола, рассаживая на передней панели различных плюшевых медведей и пр. Профессиональные инструкторы поясняют, что помимо того, что весь этот мягкий зверинец сам по себе снижает обзорность, он в солнечную погоду отражается в ветровом стекле. Но даже, если они и не заграждают обзор и не висят перед глазами, водитель все равно их видит боковым зрением, отвлекается и теряет концентрацию на дорожной ситуации.

О чем еще не помешает помнить

Процедура пристегивания ремнями безопасности должна быть доведена до автоматизма. Необходимо не только всегда пристегиваться самому, но также заставлять это делать своих пассажиров.

Помимо этого, следует приучить себя всегда включать поворотники, соблюдать дистанцию, работать по зеркалам, а также осматривать свое авто, прежде чем сесть в него. Особо следует обращать внимание на то, не спущены ли колеса и не появились ли во время вашего отсутствия какие-либо повреждения на кузове авто.

Не «учите» никого на дороге, ведь это не только бесполезно, но также может печально закончиться. И самое главное – 90% аварий происходят по вине водителей, почувствовавших себя профессионалами. Эта ничем не обоснованная самоуверенность накатывает на водителей где-то на второй год вождения или после того, как они откатают 5-10 тыс. км. Водители начинают превышать скорость (ну я же уже за рулем «как рыба в воде»), но при этом не могут вовремя принять адекватные меры согласно сложившейся ситуации. А ведь нажать на педаль тормоза далеко не всегда достаточно. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру