Фигуры расставлены: Тригорин, Заречная, «Чайка»…

Почему стоит посмотреть премьерный спектакль в ГАРДТ им.Пушкина

Почему стоит посмотреть премьерный спектакль в ГАРДТ им.Пушкина

Якутскую версию Чеховской «Чайки», которая с недавнего времени идет в Русском драмтеатре спектакль, надо обязательно посмотреть. «Чайка» материал всегда актуальный, история, как говориться не заржавеет, и потому зрители на нее реагируют очень живо. Спектакль классический, ровный и спокойный, к этому зрителю надо быть готовым. На мой взгляд, его можно было бы слегка причесать, убрав лишние паузы, но ритм, который сами себе задают актеры, не позволяет зрителю заскучать. Размеренный ритм действия сначала укачивает, но постепенно дыхание входит в ритм, музыка с шумом дождя вливается в голову и зритель отключается. Отключается натурально для того, чтобы тут же включиться в усадьбе, рядом с несчастной героиней Машей (Екатерина Зорина), от которой, подобно героям Чайки, чувствовавшим серу, уже явно ощущается запах табака и водки. И вот уже зритель тоже, подобно шахматной фигуре, живет в этой гигантской клетке, которую герои то и дело сами возводят вокруг себя… Безусловно, в данном спектакле, стоит в первую очередь обратить внимание именно на актерские работы. О них и поговорим.

Треплев в исполнении актера Евгения Кузьмина, который часто исполняет именно главные роли, вышел на редкость правдивым и правильным. Однако актер добавил своему персонажу некоторой неуклюжести, мелкими суетливыми шагами перемещается он по сцене, делая героя еще более трогательным и даже смешным. Да, пока это еще не самый идеальный Треплев, хотя я уверена, что он еще нарастет мясом, как у актера это было с Гриневым в «Капитанской дочке»… Но уже сейчас этому Треплеву веришь, жалеешь, понимаешь, особенно в момент ссоры с матерью, и в финале, когда он уходит навсегда… Прекрасно!

Очень хороша Евгения Адамчук в роли Полины Андреевны. Женщины в зале искренне узнавали в ней себя. Уморительна горничная – Ксения Зыкова, каждое появление которой в точку. Зритель всегда на крючке. Чрезвычайно запоминается актер Дмитрий Трофимов, сыгравший небольшую роль управляющего, но детально проработавший свою, теперь уже яркую роль.

Особое место в постановке занимает линия Нины Заречной (Марина Слепнева) и Бориса Тригорина (Дмитрий Юрченко). Работа Марины Слепневой точная, органичная, настоящая. Сам персонаж лично мне никогда не нравился, но актриса сумела его преподнести по-особенному, да так, что волей неволей примеряешь его на себя. С момента премьеры изменился и другой центральный персонаж – Тригорин в исполнении актера Дмитрия Юрченко. Актер будто разносил свою роль, как костюм, и теперь тот сидит, как литой. В такого Тригорина действительно можно легко влюбиться. Поэтому и Заречную уже понимаешь. Юрченко создал не привычный многим образ возрастного ловеласа, каким Тригорина часто рисуют в театрах, нет, его Тригорин – мужчина красивый, молодой, притягательный, в хорошей форме, знающий себе цену – ровно такой, каким его Чехов и задумывал. Здесь и обреченная усталость, и абсолютная уверенность в себе, и тепло, и легкомысленная простота, и хорошая физическая форма, чтобы быть интересным такой, как Аркадина, и при этом тоска по любви, дающей, вероятно, ему новое вдохновение, и о которой, он, правда, забудет, как о мертвой чайке. Дмитрию Юрченко роль, безусловно, удалась. Так ли забывчивы все мужчины, как Тригорин? Зрительницы в зале обсуждали это, толпясь на выходе:

- Ну как можно было не выбрать этого красавчика Треплева?

- А ты взгляд Тригорина на Заречную видела?

-Сама бы от такого поплыла!

- Да видела… Какие же мы женщины все-таки дуры!

Наталия Чемашкина

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру