За 9 месяцев 2020 года Якутия по объёму экспорта заняла 28 место в стране

За 9 месяцев 2020 года Якутия по объёму экспорта заняла 28 место в стране

Об этом сообщили на очно-дистанционной конференции «Экспортеры Якутии 2020: экспортный бизнес в условиях пандемии», прошедшей 4 декабря в Якутске в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». На ней представители малого бизнеса Якутии, Дальнего Востока и Сибири поделились опытом по организации экспорта и узнали о финансовых продуктах его поддержки, сообщает пресс-центр Министерства по внешним связям и делам народов Якутии

Открывший конференцию зампред правительства РС (Я) Михаил Никифоров отметил ряд антикризисных мероприятий по поддержке экспорта в республике. Центр поддержки экспорта в этом году запустил горячую линию для экспортеров, оказывает содействие якутским компаниям в размещении продукции на международных онлайн-площадках и проводит образовательные семинары.

За 2020 год услугами республиканского Центра поддержки экспорта воспользовались 111 субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, центр организовал участие якутских экспортеров в 7 очных и одной онлайн выставках, а также на 15 обучающих семинарах и вебинарах, в которых приняли участие 80 субъектов МСП.

По итогам января-сентября 2020 года Якутия заняла 28-е место по объему экспорта в России - 1,97 млрд долларов США, и 68-е место по экспорту несырьевых неэнергетических товаров - 87,5 млн долларов США. Основными рынками экспорта в этом году стали Бельгия – 0,64 млрд долларов США, Индия – 0,40 млрд долларов США, и ОАЭ – 0,34 млрд долларов США.

На конференции представители малого бизнеса Дальнего Востока и Сибири поделились опытом по организации экспорта меда, продукции из кедрового ореха, посуды из фарфора и пантов оленя. Спикеры советовали начинающим экспортерам пользоваться услугами региональных центров поддержки экспорта.

Заместитель директора амурской компании «Тайга-органика» Татьяна Капустина отметила, что дальневосточные предприятия имеют ряд преимуществ для торговли со странами АТР: их отличают выгодное местоположение, высокая скорость поставок и качество продукции по сравнению с западными компаниями. При этом важность имеет создание сильного бренда и регистрация торговой марки.

Коммерческий директор ООО «Эпиньдо» Анастасия Тарасевич рассказала о тенденциях онлайн-продаж в Китае: на платформах коротких видео и прямых трансляций в первой половине года они выросли на 62% по сравнению с прошлым полугодием. Так, на платформе Tmall покупатели за 15 минут сделали более 6000 заказов российских продуктов на сумму порядка 6,5 млн рублей во время трансляции выступления генерального директора АО «РЭЦ» Вероники Никишиной и популярного китайского блогера Сюэ Ли в июне 2020 года.

О финансовых продуктах поддержки экспорта рассказали представители банков, Российского экспортного центра и Венчурной компании «Якутия».

По итогам конференции был составлен проект резолюции, согласно которому в 2021 году предлагается разработать и утвердить новую редакцию «Стратегии развития несырьевого экспорта Республики Саха (Якутия)».

Материалы конференции будут опубликованы на сайте http://exporter-ykt.ru/

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру