МинЖКХ Якутии объясняет рост тарифа на капремонт ценами материалов и работ

МинЖКХ Якутии объясняет рост тарифа на капремонт ценами материалов и работ
Фото: пресс-служба Фонда капитального ремонта РС(Я)

Сегодня в ответ на публикации в СМИ и соцсетях о росте тарифов на капитальный ремонт жилых МКД в регионе, Министерство ЖКХ и Энергетики РС (Я) опубликовало разъяснения о том, из чего складывается тариф на капремонт и с чем связано его повышение.

По информации ведомства, тариф устанавливается ежегодно и зависит от общей оценки работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах в соответствии с установленным перечнем услуг и работ, а также возможностей софинансирования расходов на капремонт из средств республиканского и муниципальных бюджетов. Проще говоря, в тариф на капремонт включены стоимость необходимых для него строительных и других материалов, а также работа подрядных организаций и возможности софинансирования из бюджета.

Индексация (повышение тарифа) объясняется ростом стоимости стройматериалов и удорожания ремонтных работ. При этом, напоминают в министерстве, экономически обоснованный минимальный размер взноса по Якутии, учитывая сложности доставки производственно-технических товаров, должен составлять от 32,52 до 46,33 рублей в месяц на 1 кв. м в зависимости от вида многоквартирного дома.

В качестве примера приводится стоимость капитального ремонта 5-этажного дома с площадью жилых помещений 4 тыс. кв. м. С учетом существующих цен она составит 26,2 млн. руб. При этом собираемость взносов на капремонт в таком доме за год составляет 436,8 тыс. руб. За 10 лет при 100% собираемости взносов жильцы дома смогут накопить 4,37 млн. руб., что составит всего 16 % от требуемой суммы.

По этой причине недостающие средства компенсируется из бюджета республики и заимствований Фонда капремонта РС (Я). По закону органы МСУ имеют право на софинансирование капитального ремонта МКД, но на практике большинство муниципальных образований расходы на это в своих бюджетах не предусматривают.

Также, говорится в пояснении, минимальный размер взноса на капремонт, изначально установленный ниже экономически обоснованного размера, с 2014-го по 2016 годы не изменялся, когда как цены на стройматериалы и стоимость работ выросли.

При этом установленный минимальный размер взноса не покрывает ежегодную потребность в финансировании для приведения жилфонда республики в нормативно-техническое состояние даже с учетом оказываемой государственной поддержки.