На территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области идет совместная экспедиция по строительству железной дороги из Нижнего Бестяха до Магадана. Предварительная протяженность дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях – более 1,8 тысячи км.
Участники экспедиции определяют места для прокладывания магистрали и населенные пункты, где можно построить железнодорожные станции. Предварительно протяженность железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тысячи километров.
На сегодняшний день экспедиция ведет деятельность в Якутии. После 25 августа группа вылетит в Магадан для проведения аналогичных работ.
Андрей Тарасенко, премьер республики, сообщил, что, что это должна быть ещё одна ветка выше в сторону Тихого океана и что железная дорога позволит уменьшить расходы по «северному завозу», а также открыть дополнительные рабочие места.
Максим Лебедев, заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта», отметил, что по результатам экспедиции институтом будет подготовлено предварительное обоснование инвестиций для строительства железной дороги. Наличие охранных территорий, рельеф местности, протяженность, достаточная грузовая базы и другие критерии будут учтены.
Обсуждение проекта железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан идёт больше 10 лет.
В прошлом году Олег Белозеров, генеральный директор РЖД, заявил, что в компании рассматривается возможность реализации проекта. Предполагаемая стоимость проекта требует подсчетов.