У двоих жителей Нерюнгринского района Якутии лжесотрудники банка похитили более 1 млн рублей

У двоих жителей Нерюнгринского района Якутии лжесотрудники банка похитили более 1 млн рублей

В ОМВД по Нерюнгринскому району обратился 36-летний мужчина. Он пояснил, что ему с номера 8945-111-30-12 позвонила девушка, представившаяся сотрудницей банка. Она спросила, подавал ли он заявку на получение кредита в личном кабинете, на что мужчина ответил отрицательно. Тогда она сообщила, что вскоре с ним свяжутся из отдела безопасности и завершила разговор. Буквально сразу ему перезвонили с этого же номера, но другом конце провода была уже другая женщина. Она представилась сотрудником службы безопасности банка и сказала, что для отмены оформления кредита необходимо зайти в приложение банка и заблокировать его. При этом она просила не прерывать телефонный разговор. Мужчина ответил, что так не сможет открыть приложение, тогда она сказала, что сама зайдет в его личный кабинет, а ему нужно будет после звукового сигнала продиктовать коды из смс-сообщений, что он и сделал три раза. После чего лжесотрудница банка попросила 12 часов не заходить в приложение, якобы пока оно не функционирует. Мужчина, поверив ей, открыл его только на следующий день и в личном кабинете обнаружил, что на его имя оформлен кредит на сумму 631 708 рублей. Затем он позвонил на «горячую линию» банка и узнал, что мошенники, получив доступ к его личному кабинету, оформили кредит и обналичили деньги.  

В полицию также обратился 40-летний нерюнгринец. Ему тоже звонила девушка, представившаяся сотрудницей банка. Назвав его имя-отчество, она предупредила, что некий аферист пытается оформить на его имя кредит. Она сообщила, что за ним закрепят менеджера банка, "Юрия Варламова". Затем звонок был переведен на «Юрия», который сказал, что теперь несет ответственность за финансы клиента, и сообщил, что сейчас ему позвонит следователь, занимающийся расследованием уголовного дела в отношении сотрудника банка по факту мошенничества. Действительно вскоре позвонил "следователь" и попросил мужчину следовать всем указаниям закрепленного "менеджера". Поверив, потерпевший по просьбе «Варламова», поехал к банкомату. При этом лжеменеджер убедил его не заходить в офис банка, поскольку они якобы еще не установили сотрудника, причастного к мошенничеству, и чтобы избежать утечки все финансовые операции нужно проводить через банкоматы. По указанию «Варламова» мужчина внес все наличные средства, которые у него были, 470 000 рублей на продиктованный аферистом счёт.

По словам потерпевших, они знали о подобных мошенничествах, но лжесотрудники вели диалог грамотно и вежливо, поэтому мужчины поверили, что незнакомцы действительно представляют интересы банка.