Как получить медпомощь в условиях эпидемии COVID-19: рекомендации экспертов

Как получить медпомощь в условиях эпидемии COVID-19: рекомендации экспертов
Фото: prokazan.ru

В связи с продолжающейся эпидемией COVID-19, многие обратившиеся за помощью в медучреждения, сталкиваются с трудностями её получения. Наиболее частые случаи – невозможность вызвать на дом врача, длительное ожидание приезда скорой помощи, отказы в госпитализации, а также недостаточно квалифицированное лечение в стационарах. По расчетам специалистов ОМС, число таких жалоб со стороны граждан значительно – порядка 17% от числа всех обращений в организации медстрахования.

Именно поэтому сейчас структурами обязательного медицинского страхования (ОМС) предпринимаются меры по улучшению качества оказываемой медпомощи пациентам с коронавирусной инфекцией.

Безусловно, никакая система не застрахована от ошибок и сбоев. Именно поэтому важно знание пациентами и их родственниками, что есть достаточно несложные и при этом эффективные способы защитить своё право на качественную медицинскую помощь по полису ОМС. Для этого достаточно давно действуют механизмы защиты прав пациентов на всех этапах ее оказания.

Именно поэтому, в любой сложной ситуации необходимо обращение в свою страховую медицинскую организацию. «Алгоритм этого обращения весьма прост», - говорит заместитель генерального директора компании «Капитал-МС» Михаил Пушков. – «Поскольку большинство страховых медицинских компаний являются крупными структурами с филиалами в регионах страны и собственными круглосуточными колл-центрами, обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему».

На основании письменной жалобы страховщики обязательно проведут экспертизу качества медицинской помощи (ЭКМП) или медико-экономическую экспертизу (МЭЭ). Ее результат будет оформлен соответствующим заключением, в котором укажут выявленные экспертом качества нарушения/дефекты, служащие основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи и/или штрафа.

Страховая компания также поможет застрахованному с получением медпомощи, страховой представитель сопроводит его на всех этапах её оказания. «Причем у представителей страховой компании ест множество возможностей – начиная от звонка в администрацию медучреждения, подключения органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию, - говорит Пушков.

Пациенту, обратившемуся в страховую компанию с жалобой предоставят ответ на неё с указанием результата экспертизы. Получивший его заявитель может использовать его по своему усмотрению. По желанию застрахованного представитель страховщика может сопровождать его и в суде (помочь составить исковое заявление, быть его представителем или третьей стороной в судебном заседании).

Таким образом, у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно, обратившись к представителю своей СК.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру