В Якутии в 2022 году все массовые социально значимые услуги перевели в электронный формат. Всего туда входят 84 услуги, сообщает пресс-служба мининноваций республики.
Увеличение массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% является одним из основных целевых показателей, которые характеризуют достижения национальной цели «Цифровая трансформация», определенной Указом Президента РФ.
Всего в регионе из 220 государственных услуг в электронный формат перевели 215, а оставшиеся услуги оцифруют до конца 2023 года. При этом на региональном портале государственных и муниципальных услуг РС(Я) e-yakutia есть 138 услуг, остальные 77 услуг функционируют на Госуслугах.
Региональный портал e-yakutia активно используется якутянами и с каждым годом растет количество заявлений, поступивших через портал. К примеру, если в 2019 году поступило всего 32 793 заявления, то в 2022 году уже – 221 606.
Отмечается, что в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано почти 99% населения Якутии – это свыше 982 тысяч человек. И на сегодня регион входит в ТОП-15 рейтинга по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА.