На заводе АО «СтальМост» в Тюмени стартовало производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста по заказу Группы «ВИС». Эти стальные конструкции предназначены для создания сухой рабочей зоны, необходимой для устройства пилонов моста в русле реки Лены.
Проект мостового перехода через Лену в Якутии является уникальным в своем роде. В условиях арктической зоны мира не существует аналогичных крупных объектов транспортной инфраструктуры. При строительстве трехпилонного вантового моста в России впервые будут применены многие технологии, включая использование наплавных коффердамов для создания железобетонных конструкций пилонов.
В рамках проекта планируется изготовить три коффердама: один для центрального пилона и два для боковых. Вес конструкций варьируется от 1,7 до 2,8 тысяч тонн, длина составляет от 35 до 46 метров, а высота превышает 17 метров. Каждый коффердам будет оснащен закладными трубами для бурения свай на дне реки. Выбор наплавного типа коффердамов обусловлен сложными климатическими и гидрологическими условиями, где строительный сезон длится всего четыре месяца.
Директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов отметил, что наплавные коффердамы позволяют заранее подготовить конструкции на берегу, что существенно сокращает время работ в акватории — критически важный фактор в условиях Якутии. Конструкции спроектированы с учетом возможных нагрузок от ледохода. После производства в Тюмени монтажные элементы будут доставлены на стройплощадку в Якутск для окончательной сборки.
Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта, отвечая за весь его жизненный цикл: от проектирования и привлечения финансирования до строительства и эксплуатации объекта в рамках концессионного соглашения с Правительством Республики Саха (Якутия).