На левом берегу реки Лены активно продолжается строительство фундаментных конструкций для Ленского моста. В настоящее время завершено бетонирование 27 из 32 буронабивных свай первой опоры, и в ближайшее время планируется начать бурение под сваи следующей опоры. Как сообщает группа ВИС, проект движется в соответствии с намеченными сроками.
Учитывая суровые климатические условия, специальная техника на строительной площадке будет защищена от низких температур. Для этого разворачиваются сборные укрытия, которые обеспечат бесперебойную работу оборудования и безопасность персонала.
На технологической площадке № 1 уже завершена отсыпка песка, достигнув 97% от общего объема работ. Это составляет более 328 тысяч кубических метров отсыпанного материала. Здесь также разместятся административно-бытовой комплекс, бетонный завод, арматурный цех и склад для инертных материалов.
На правом берегу реки продолжаются работы по переустройству русла реки Таммы и Восточно-Хаптагайской протоки, что также необходимо в связи с прохождением новой автомобильной трассы. Создание нового створ на реке предусмотрено проектной документацией, прошедшей экологическую экспертизу.
Отметим, что президент Российской Федерации Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о сокращении сроков предоставления средств из федерального бюджета для финансирования строительства мостового перехода через реку Лену.
Строительство Ленского моста – это концессионный проект правительства Якутии и группы «ВИС», финансовым партнером которого выступает СБЕР. Этот проект является одним из крупнейших инфраструктурных объектов современной России и уникален в рамках климата и технологий. Мост, протяженностью более 4 км, будет построен к югу от Якутска и станет частью дороги с общей длиной, включая два автомобильных подхода, в 14,5 км.
Таким образом, проект строительства Ленского моста не только решает актуальные транспортные задачи региона, но и является значимым шагом в развитии инфраструктуры всей страны.