Группа «ВИС» успешно завершила установку свай под первые две опоры Ленского моста, который строится через реку Лену в Якутии, несмотря на сложные погодные условия. На левом берегу реки окончено бетонирование 53-й буронабивной сваи. На сегодня под опору моста №5 установлено 21 свая, а под опору №6 – 32 сваи. Длина свай составляет более 10 метров, а их диаметр – 1,5 метра.
Для следующего этапа работ подготовлены 54 арматурных каркаса. В левобережной части будет возведено четыре опоры, три из которых расположатся в русле реки, а остальные 19 – на правом берегу. Здесь также будет организован автомобильный подход к мосту от федеральных трасс «Лена» и «Колыма». На технологической площадке №1 завершено строительство гаража для строительной техники.
На заводе «Стальмост» в Тюмени активно продолжается производство уникальных наплавных коффердамов для устройства трех русловых опор. На данный момент изготовлено 1473 тонны из планируемых 4521, из которых 300 тонн уже отправлены в Якутск.
На правом берегу завершено создание подъездных дорог для переустройства русла реки Тамма и отсыпка технологической площадки №3, куда уложено свыше 78 тысяч кубометров грунта. Строители продолжают работу над арматурными каркасами для опоры №29, готово 26 из 84. В ближайшие дни на площадку будет доставлена буровая машина для начала установки свай.
Строительство моста через Лену в Якутске имеет стратегическое значение не только для республики, но и для всего дальневосточного региона. Этот проект впервые свяжет федеральные трассы правого берега с автодорогой «Вилюй» на левом, обеспечивая связь обширной части восточной России с побережьем Охотского моря.
Концессионный проект предусматривает строительство 14,5 км автодороги, включая 4,6-километровый мост