Сессия «Территориальный брендинг: как создать уникальный образ региона» в Якутске

Сессия «Территориальный брендинг: как создать уникальный образ региона» в Якутске
Фото: Майя Гоголева/ЯСИА

В Якутске прошла сессия под названием «Территориальный брендинг: как создать уникальный образ региона», в рамках II Международного форума креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке». На мероприятии были представлены успешные кейсы по разработке визуальной айдентики, которые продемонстрировали, как можно эффективно создавать уникальные образы для регионов.

Одним из спикеров сессии стала медиатехнолог из ДНР Екатерина Агранович, которая рассказала о проекте по созданию новой визуальной идентичности для своей республики. Инициированный в феврале 2024 года, проект объединил около 100 местных дизайнеров и направлен на трансформацию устаревшего образа Донбасса как шахтерского края, что стало актуальным после закрытия большинства шахт.

Основой новой символики стали цвета исторического герба Донецка, которые хорошо узнаваемы в регионе. Паттерн включает индустриальные элементы, и уже применяется в социальных проектах, таких как многофункциональная карта жителя ДНР, а также при обновлении гербов городов и городских стел в ходе восстановительных работ. Екатерина отметила: «Айдентика ДНР используется в том числе в социальных проектах. Например, она применяется в карте жителей ДНР — это банковская, социальная и транспортная карта. Мы переработали гербы всех городов в стиле айдентики, и это оказалось очень востребованным — особенно сейчас, когда города восстанавливаются».

Креативный директор Depot branding agency Семен Шатыло также представил свой кейс, связанный с разработкой туристического бренда для Краснодара. Он подчеркнул, что предыдущие попытки создать узнаваемый образ города сталкивались с трудностями. Ключевым элементом нового бренда стало солнце с 16 лучами, символизирующее статус Краснодара как 16-го города-миллионника России. Важное внимание было уделено реке Кубани, что также отразилось в разработанных коммуникационных решениях, которые получили признание и победили в национальном конкурсе на лучший территориальный брендинг.

«Мы разработали ряд макетов и коммуникационных решений, которые действительно работают в рамках территориального брендинга. Важно понимать, что брендинг — это не просто картинки, а исключительный дизайн и системный подход», — отметил Семен Шатыло.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру