В заключительный день Форума креативных индустрий прошла деловая сессия на тему «Подготовка кадров. Образование в сфере креативных индустрий и формирование активного креативного класса». Модератором мероприятия выступил Иоанн Клиндухов, проректор Института развития профессионального образования (ИРПО).
На сессии обсуждались важные аспекты подготовки кадров для креативных индустрий, создание комфортных условий для обучения и работы, а также развитие инфраструктурных проектов для молодежи и сотрудничество между образовательными учреждениями и бизнесом. Клиндухов отметил положительные изменения в регионах, где создаются более комфортные условия для развития креативного бизнеса.
Одним из ключевых инструментов для реализации проектов в креативных индустриях стало продюсирование. Лидия Рой, руководитель Лаборатории креативных индустрий Сколково, подчеркнула важность подготовки управленческого креативного класса и разработки программ для продюсеров. Она отметила, что продюсирование активно внедряется не только в киноиндустрии, но и в других сферах.
Никита Новосельцев, руководитель проектно-продюсерского центра колледжа креативных индустрий Владивостока, предложил создать сеть открытых пространств и галерей для демонстрации работ студентов, а также организовать показы студенческих проектов в региональных кинотеатрах.
Елена Яковлева, директор Якутского колледжа креативных индустрий «АЙАР УУСТАР», рассказала о практическом подходе в обучении, приглашая лучших специалистов для работы с учащимися над реальными проектами. Она также поделилась успехами колледжа в расширении специальностей.
Саргылана Игнатьева, ректор АГИКИ, отметила важность выстраивания системы образования от дошкольного до высшего уровня для привлечения талантов и сохранения культурного наследия народов Арктики. Институт активно участвует в программе «Приоритет 2030», способствуя развитию креативных индустрий.
Деловая сессия стала площадкой для обмена опытом и идеями по подготовке квалифицированных кадров и созданию условий для успешного развития креативной экономики.