В рамках реформирования системы воспитания в Якутии был введён новый национальный проект «Молодёжь и дети», который заменил предыдущий нацпроект «Образование». Основная его задача — сформировать комплексную систему патриотического воспитания, объединить усилия педагогов и обеспечить преемственность между уровнями образования. Это предусматривает создание единого плана взаимодействия, отражающего связь, согласованность и перспективное развитие системы воспитания.
С 1 сентября 2024 года в школах республики, обучающих на якутском языке, начинают реализовать учебно-методический комплекс «Ɵксɵкү сиэннэрэ». Его разработала команда специалистов ресурсного центра «Навигаторы детства», Росдетцентра, ЯГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых и издательства «Кэскил». В дошкольных учреждениях внедряется программа развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята» — «Ɵксɵкү сиэннэрэ чычып-чаап». Обе программы направлены на развитие практических навыков, таких как критическое мышление, креативность, командная работа и этнокультурное сознание.
В педагогической и родительской общественности возникли вопросы о дальнейших планах: продолжится ли программа, чем займутся учащиеся 5–11 классов?
Сегодня в республике стартует новая региональная программа патриотического воспитания «Саарыннар суолларынан — Мой путь», ориентированная на школьников старших классов. В её основе — жизнь и деятельность девяти выдающихся деятелей Якутии, которые послужат примером для формирования у молодых патриотических ценностей. В разработке программы участвуют советники по воспитанию и педагоги.
Также 1 июня завершился республиканский конкурс методических материалов в рамках реализации программы преемственности «Саарыннар суолларынан — Мой путь». По итогам конкурса планируется издать сборник лучших педагогических практик, отражающий опыт работы образовательных учреждений региона.