На сегодняшний день навигационный сезон 2025 года в республике сталкивается с рядом объективных проблем, которые негативно сказываются на выполнении запланированных объемов перевозок грузов. Согласно последним данным, при общем плане завоза в 1,1 миллиона тонн было отгружено лишь 21,4% грузов, а доставлено — всего 17%. Эти показатели оказались ниже прошлогодних на 2,2%, что связано с несколькими факторами, о чем сообщил первый заместитель председателя правительства республики Дмитрий Садовников.
Главной проблемой текущего сезона является аномально высокий уровень воды на реке Вилюй. Уже более десяти дней судно с метанолом не может разгрузиться в Кысыл-Сыре из-за затопления причала, который только сегодня вышел из воды. В настоящее время ведутся подготовительные работы для приема метанола и отгрузки газоконденсата, что требует дополнительных усилий и ресурсов.
Несмотря на сложности, есть и положительные новости. Так, полностью завершен завоз угля на Амге — было доставлено 9,4 тысячи тонн топлива. Также навигация по реке Лене началась раньше обычного срока и продолжается в штатном режиме. Ведется активная работа по привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения бесперебойных поставок грузов.
Особое внимание уделяется арктической навигации — самому сложному участку работы. Для оперативной доставки грузов в отдаленные районы предпринимаются меры по ремонту флота, ускорению погрузочных работ и согласованию необходимых документов.
Дмитрий Садовников подчеркнул важность слаженной работы всех служб и предприятий: «Убежден, что благодаря совместным усилиям мы сможем преодолеть текущие трудности и обеспечить северные территории всем необходимым до наступления зимы. Это наш общий долг перед жителями самых отдаленных уголков республики».