В преддверии праздника - Дня учителя - мы поговорили с молодым педагогом, учителем физики республиканского лицея-интерната Петром Ноговицыным. Обладатель специальной премии от АО «РНГ», которую уже четыре года присуждают по инициативе Целевого фонда будущих поколений РС (Я) и Министерства образования и науки региона, он поделился своими взглядами на профессию и вдохновением, которое её наполняет.
Мечты и становление
Петр Иванович честно признается, что в юности мечтал стать президентом: «Я в раннем возрасте думал об этом. Но жизнь распорядилась иначе. Оказалось, что мне нравится объяснять ребятам решение задач и помогать им разбираться в физике. Наверное, преподавательская деятельность была предназначена мне судьбой - родители и бабушка были учителями, и старшая сестра пошла по тому же пути».
Влияние наставников
Каждый учитель помнит тех, кто оказал значительное влияние на его развитие. В случае Петра - это педагог из детства и наставник в профессиональной сфере. «Меня сформировали учителя, особенно двое. Евдокия Ильинична Ченянова - учительница физики в Тюнгюлюнской школе, где я учился до девятого класса, — она показала мне красоту и глубину физики. А в лицее - Виктор Филиппович Потапов, народный учитель России, у которого я перенял многое по методике преподавания», - рассказывает педагог.
Внутренний драйв и любовь к профессии
Петр Иванович уверенно говорит, что никогда не сомневался в своем выборе. «Я знаю, что могу принести пользу именно в профессии учителя. Иду на работу с радостью, встреча с учениками и коллегами наполняет меня энергией. Это создает атмосферу постоянного движения и вдохновения». Он благодарит своих учеников и коллектив лицея за насыщенную и яркую жизнь.
Человеческое тепло в педагогике
Главное, по мнению Петра Ноговицына, - человеческая теплота и открытость. «Самое важное качество учителя - оставаться человеком. Быть доступным для диалога, умеющим сопереживать и слышать. Тогда возникает доверие, и ученик перестает бояться обращаться за помощью или делиться переживаниями». Он отмечает, что вечера в беседах с учениками и обсуждение философии помогают взглянуть на привычное иначе и открыть новые грани собственной личности.
Индивидуальный подход и ответственность
Педагогка признается, что сталкивается с разными учениками и их разными возможностями - не каждый станет физиком. «У каждого свой запрос. Поэтому важно поощрять желание спрашивать и ответственно относиться к учебе».
Пожелания коллегам и напутствие
В завершение беседы Петр Иванович пожелал своим коллегам «творческого подъема, неиссякаемой энергии и истинного удовольствия от работы». Его история - пример того, как страсть и искренняя любовь к своему делу делают учителя настоящим проводником в мир знаний и вдохновляют новые поколения.
Путь Петра Ноговицына - это напоминание о том, что настоящие учителя - это не только специалисты, передающие знания, но и наставники, способные вдохновлять, поддерживать и формировать личность. Их труд - благородный и важный, а День учителя - хорошая возможность выразить благодарность и признание всем, кто выбирает этот нелегкий, но очень важный путь.