В Якутии, в условиях экстремально низких температур, опускающихся ниже -30°C, активно продолжается укрупнительная сборка уникальных наплавных коффердамов для будущего Ленского моста. Работы переведены в зимний режим, для чего уже возведены тёплые гаражи и склады, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
Эта технология коффердамов, применяемая впервые в отечественной мостостроительной практике, позволит возводить опоры моста в сложных гидрологических условиях Лены, таких как сильное течение, ледоход и перепады уровня воды. Для их создания потребуется 9695 тонн металлоконструкций.
На сегодняшний день первый коффердам полностью собран. По второму, предназначенному для центрального пилона высотой свыше 284 метров, ведется укрупнительная сборка вертикальных конструкций. Специалисты также приступили к работе над последним коффердамом, завершив сборку всех 15 секций его днища. Высота каждого коффердама превысит 17 метров. Спуск первого коффердама в воду запланирован на 2026 год.
Помимо этого, продолжаются работы по устройству оснований опор. На левом берегу завершено шпунтовое ограждение опоры №5 и на 70% – опоры №6. На правом берегу смонтировано уже 79 буронабивных свай, а на левом – 71.
В работах задействовано около 220 специалистов и свыше 40 единиц спецтехники. Проект реализуется Группой «ВИС» как инвестором и генподрядчиком, при участии Правительства Республики Саха (Якутия) в качестве концедента и СБЕРа как финансового партнёра. Строительство Ленского моста включено в национальный проект «Инфраструктура для жизни» и получает федеральное финансирование при поддержке Президента России Владимира Путина.