Грузовая база порта Найба будет развиваться поэтапно, что откроет новые возможности для увеличения объемов грузопереработки на десятки миллионов тонн в год. Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев в интервью РИА Новости.
Одним из ключевых преимуществ порта Найба является его глубина — 14 метров, что значительно превышает показатели других арктических портов региона, таких как Тикси. Это делает Найбу наиболее подходящим местом для приема крупнотоннажных судов.
На первом этапе планируется, что потребность в мощностях порта составит около 1-2 миллионов тонн. Эти объемы будут достаточны для обеспечения северного завоза, перевозки грузов для недропользователей и реализации международного транспортного коридора «Север – Юг». Грузы из Китая будут доставляться по железной дороге через Амурскую область до поселка Нижний Бестях, откуда они будут переваливаться на суда класса «река – море» и далее на контейнеровозы в порту Найба. Несмотря на сезонный характер маршрута, работающий около пяти месяцев в году, он предлагает значительную экономию в дальности и времени доставки.
Порт Найба также играет критически важную роль для недропользователей. В Усть-Янском районе формируется крупный горнопромышленный кластер, включающий золоторудное месторождение Кючус и месторождение олова, а также строительство малой атомной электростанции. В перспективе, с вовлечением в оборот новых месторождений углеводородного сырья, объемы грузопереработки могут вырасти на десятки миллионов тонн, что сделает Найбу важным транспортным узлом в регионе.