Работы по возведению моста через реку Лена запланированы на следующий год, как сообщил Глава Якутии Айсен Николаев в своем ежегодном Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн).
«Мы приступаем к строительству Ленского моста, который станет самым сложным инженерным сооружением на вечной мерзлоте. Подготовительные и проектные работы заняли более трех лет. Мы разработали уникальную конструкцию вантового моста длиной 4,6 км, а общая длина дороги составит 14,5 км. Центральный пилон моста высотой 284,5 метра будет на 55 метров выше Якутской телебашни. Главная задача на следующий год — начать работы непосредственно на русле реки Лена», — отметил Николаев.
В следующем году планируется установка трех коффердамов — металлических конструкций, необходимых для устройства фундаментов под центральные пилоны. Всего в 2024 году будет установлено 700 из 920 свай для 26 опор, а также продолжатся работы по правобережной насыпи.
На левом берегу реки уже установлена 31 свая из 50, запланированных на текущий год. Напомним, что президент России Владимир Путин поручил ускорить процесс выделения средств из федерального бюджета на финансирование этого проекта.
Строительство Ленского моста — это значимый инфраструктурный проект, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог. Это повысит интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на трассах «Вилюй», «Лена» и «Колыма», сократив маршрут грузового транспорта из Сибири на тысячу километров. Круглогодичное транспортное сообщение позволит сократить сроки доставки грузов и снизить затраты на их завоз в республику.
Автомобильный мост будет двухполосным с пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. По поручению Президента РФ, проект должен быть завершен до конца 2028 года.
Эксперты Министерства экономического развития России отмечают, что социально-экономические эффекты от реализации проекта превысят вложенные инвестиции в 1,6 раз, что положительно отразится на экономике региона и улучшит качество жизни населения.